Categories
Story

Samhain

Так или иначе, но пропустить начало темной половины года, вероятно, совсем уж кощунственно по отношению к уже забытым божествам, поэтому попробуем радостно вспомнить исторический аспект этого пиршества язычества.

Не пишется как-то в этом году.
Вот ведь как бывает – ставишь себе цель, а тут всякие войны, катаклизмы и прочие геополитические дилеммы мешают тебе ее достичь. Ну и не получается. Ничего, бывает.
В этот раз праздник окончанию урожая, вероятно, еще более невнятный, нежели в доковидные времена – вроде бы ничего не запрещают, а вот повода радоваться нет от слова совсем.

Так или иначе, но пропустить начало темной половины года, вероятно, совсем уж кощунственно по отношению к уже забытым божествам, поэтому попробуем радостно вспомнить исторический аспект этого пиршества язычества.

Так как предки-ирланцы были веселыми (вероятно), да и наступающий сумрачный период никому не сулил ничего разнообразного, кроме холода и отвратительной погоды, праздник технически представлял из себя недельную попойку, прямо-таки в обязательном порядке. Ведь и так ясно, что раз с урожаем разобрались, то можно и расслабиться.
Конечно же, что алкоголизм был не едиственным развлечием, но, допустим, еще всякие там ритуальные костры, ибо жертвы-то должны где-то гореть. Ну а когда жертвы перестали делать – то костры остались ибо – традиционная ценность западного мира.

Так как все эти развлечения гроша медного не стоят без обратной связи с целевой аудиторией жертвоприношения. конечно же пытались всячески вступить в контакт с божествами, правда, в довольно странной форме: нужно было пробежаться с улыбкой блажества или ликования вокруг 8 камней, лежащих вокруг костра в ночи. Что характерно, каждый из этих камней представлял одного из людей, которые совершали этот ритуал. Очевидно, что костер больше, чем на 8 персон не расчитан – иначе не сработает. Так вот после того, как каждый пробежиться в преисполненных чувствах, утром идут изучать камни, и чей камень будет сдвинут – тот закончится в этом году. Вероятно, каменюки укладывали на золу, чтобы изменения были бы виднее. Но в целом, механизм явно был не точным, да еще ко всему и подвластен махинациям. Но что поделать – какая наука, такая и точность.

Среди всех прочих развлечений – были социальные игры про женитьбу. Правда, кажется, это все больше выглядело как играть в Ферму во ВКонтактике – странный способ познакомиться, как то – вылавливание яблок ртом из бочки. Ну, или, допустим, передавание яблока с воткнутой в него деревянной палочкой со свечкой, цель который – вращать конструкцию, а все желающие должны были поймать яблоко зубами. Если вдруг отрывался длинный кусок кожуры от яблока, то по форме можно было угадать имя суженого-ряженого. Вероятно, это уже довольно поздняя интерпретация ритуала, ибо нет уверенности, что в те времена все могли прямо-таки читать, но идея захватывающая.
Сейчас все стало проще – но как-то ощущение плеча пропало.
В общем, нормальные такие у них развлечения были, да и цель ясна – социализация.

Другие грандиозные развлечения в большинстве своем связаны с увлекательным миром фей, которые в сей прекрасный день могут прийти из чудного “другого” мира в не менее замечательный человечий. Для этого были придуманы не менее чудесные способы безопасного взаимодействия с этими существами.
Вот эта одежда наизнанку, соль, железо – все выплыло из странных поверий о вынужденных выходах на улицу по сильной необходимости для простых смертных в эту странную ночь с 31го на первое. Ну и в добавок, так как среди всяких странных фей могли затесаться почившие родственники из того самого мира, то к этому нужно было бы быть готовым – выделить еды на столе для них. На счет сервировки тоже нужно было заморочиться – а то вдруг им не понравится деревянная миска?

Но, несомненно, самой известной частью было попрошайничество. Вроде как прознали про это веке в 16, что бедные шотландские дети ходять в костюмах и просят жрать в обмен на шутки-прибаутки и прочие виды вербального творчества в исполнении соседской шпаны. Вероятно, даже анекдоты канали, но это не точно.

Как мы знаем, сейчас только последняя часть этого пира духа обрела достаточную популярность, чтобы превратиться в канун Дня всех Святых, ну а все остальное оставило неплохой такой мистический запах, разбавляя аромат ладана.

На сим короткий экскурс с гоп-комментариями можно считать законченым. Всем веселого Хэллоувина Самайна.

By khabradmin

Зачем это здесь? Почему это здесь? Кто это читает? Автор этого бложека задает себе те же самые вопросы. Ответ прост: потому что. В силу того, что khabradmin причастен к IT, домен пародирует habr.ru. В силу того, что автор много фотографирует, контент совершенно иного свойства. Суть писанины в том, что хочется писать. А вот писать в соц. сетях утомительно и глупо, поэтому комментариев тут нет. Приятного чтения, если получится

2 replies on “Samhain”